Мысли о бизнесе

Как развиваться и попадать в интересы клиентов?

Постоянное поступление денег в ваш бизнес, когда клиенты вам платят за полезное, что вы сделали для них, это краеугольный камень бизнеса. Не будет выручки, вам завтра нечем будет платить зарплату сотрудникам и оплачивать помещения.

Но что бы деньги в кассу поступали регулярно, нужно стимулировать инновации — новые, еще не выраженные концепции. Построить долговечную организацию, которая постоянно генерит кэш, это сложная технология. В долгосрочной перспективе мы обычно недооцениваем технологии, а в краткосрочной, напротив, переоцениваем.

ВАЖНО: Уязвимость и постоянное сомнение делают лучше как человека, так и компанию.


«Учиться, учиться и еще раз учиться» В. Ленин
— сейчас это актуально как никогда.

Не нужно быть всезнайками, нужно быть теми, кто готов учиться. Человек, который стремится учиться, всегда будет сильнее специалиста-всезнайки с лучшими врожденными способностями. Это применимо к директорам и к целым компаниям.

Успешные компании, как правило, строятся на оригинальной идее или концепции, возможностях, которые можно создать вокруг нее. Но вечного двигателя не существует — в какой-то момент концепция или идея исчерпают себя. И нужно будет искать что-то новое. Единственная вещь, которая позволит это сделать, — специфическая культура компании. Создавать новые возможности и заново изобретать себя и новые продукты возможно только при первоклассной культуре.

При этом говорить об изменении культуры компании можно только в том случае, если связывать ее с конкретными бизнес-показателями.


Помимо концепции, возможностей и культуры также очень важна конфигурация, или структура. Она может помочь и усилить первые три компонента, но в то же время она не должна мешать переосмыслению или выдвижению новых идей. И это фундаментальная проблема.


Выбор стиля руководства — консенсус или авторитаризм — это ложный выбор. В основе любой организационной структуры лежит четкое видение и корпоративная культура, которые должны стимулировать прогресс как сверху вниз, так и снизу вверх. Невозможно быть лидером, если целый день сидеть в кабинете за монитором компьютера.


Сопереживающий лидер должен выходить в мир, встречаться с людьми там, где они живут, и наблюдать, как технологии влияют на повседневную жизнь, делать выводы. Владелец компании должен быть мастером по преодолению ограничений.


Основные принципы лидерства


  1. Владелец/руководитель компании (он же лидер) добиваются ясного понимания у тех, с кем работают. Для этого они синтезируют сложное из простого. Они улавливают внутренние и внешние помехи и преобразуют их в разборчивые послания. Они распознают в окружающем шуме истинные сигналы.
  2. Лидеры генерируют энергию. Как внутри своей команды, так и внутри всей компании. Обязанность лидера — культивировать в людях оптимизм, творческий подход, приверженность общему делу и стремление к росту. Несмотря на то, хорошие сейчас времена или плохие.
  3. Лидеры ищут пути к успеху. Они находят способ воплотить задуманное в реальность. Они создают почву для инноваций, ищут и находят баланс между долгосрочным успехом и кратковременными победами, преодолевают ограничения и мыслят глобально в поиске решений.


Продажи = полезность


Просто слушать клиентов и давать им то, что они хотят, нельзя. На самом деле клиенты хотят, чтобы компании выходили за пределы их желаний. А для этого нужны эмпатия и сопереживание.

Эмпатия — главный индикатор успеха. Инновации случаются только тогда, когда компания способна удовлетворить неудовлетворенные, еще не сформулированные потребности. А это происходит от глубокого чувства сопереживания, которое присуще всем.

Выводы


Без постоянных инноваций ваш бизнес перестанет приносить прибыль и умрёт. Изменения — единственное что предстоит вам делать всю оставшуюся жизнь.