Бизнес как образ жизни

Можно ли понять спрос на будущий продукт с помощью сложных методик или опроса потенциальных клиентов?

Обычно я спрашиваю у авторов таких статей какой именно бизнес они таким образом протестировали и запустили и можно ли посмотреть на результаты этого бизнеса в выручке? В 99% случаев у автора нет бизнеса, а весь его бизнес это услуги консультанта. Фактически это работа по найму, только в более свободной форме.

Никакой бизнес никакими опросами протестировать или проверить будущий спрос нельзя. Люди всегда стараются показаться лучше, чем они есть и потому всегда при опросе врут.

Проверить будущий бизнес можно только запустив минимально - жизнеспособный продукт. Если ваш бизнес связан с интернетом, то самый простой и дешевый способ:

  1. Делаете сайт - лединг на Тильде (полторы тысячи рублей затрат + ваше время) - это может себе позволить даже ребенок, не говоря уж про взрослого.
  2. Продукт еще создавать не обязательно, тут мы тестируем спрос на продукт и для теста продукта пока может и не быть вообще. Сам продукт пока не нужен, то есть на создание продукта пока затрат ноль!
  3. Даёте в директе рекламу на 15-20 тысяч руб. и смотрите есть ли хотя бы одна заявка.

Если заявок нет, то возможные выводы:

  1. Ваш новый продукт никому не нужен, что печально и надо делать лединг на другой продукт.
  2. Вы не умеете этот продукт продавать (если ваш продукт нужен, а вы не сумели его продать (даже виртуально), то это фактически, что продукта у вас нет даже в теории, вам нужно искать другой продукт, который лично вы сможете продать).
  3. Вы не попали в ЦА. Если вы не можете попасть в ЦА значит лично вы не можете продать именно этот продукт. Перечитайте пункт 2 выше.

Если у вас оффлайн бизнес, то тоже есть методы мало бюджетной проверки востребованности продукта, они дороже, но их тоже можно придумать если хорошо подумать головой.

  • Пока вы не начали хоть что-то продавать за деньги, вы не сможете никаким образом протестировать свой продукт. Никакие опросы вам не дадут реальной картины.

В конце девяностых известный предприниматель запустил производство батончиков, все опросы показывали, что спрос будет бешеный потому как аналогичный продукт (Сникерсы) были нарасхват. Западной исследовательской компании за опрос потенциальных покупателей было заплачено 2 миллиона долларов. Они просто опросили несколько тысяч потенциальных покупателей (потенциальные покупатели якобы подтвердили хороший спрос) и на этом всё исследование закончилось. В рекламную кампанию через Видеоинтернейшенл было вложено 18 миллионов долларов (огромная сумма по тем временам). Батончики не пошли, предприниматель обанкротился, ему нечем было отдавать взятые кредиты. То же самое было с разными напитками типа Херши и еще несколько тысяч других продуктов не нашли своих постоянных покупателей.

Единственное как можно проверить спрос, это начать продавать, больше никак. Всё остальное лирика, мифы, вера в чудо и самообман который всегда приводит к печальным последствиям.
Бизнес Продажи