частные мнения

Как создаются великие открытия и бизнес который становится легендой?

Пару мыслей от нобелевского лауреата и моя интерпретация с переложением их на бизнес
Константин Новосёлов, самый молодой нобелевский лауреат за десятилетие, создатель графена, утверждает что открытия делаются за 10 минут!
Константин Новосёлов:

В свои 45 он признан одним из самых влиятельных ученых мира, лично работал над архитектурой и дизайном Национального института в Манчестере, занимается живописью по китайской методике, картины представлены в Эрмитаже и в коллекциях известных музеев мира и он же создатель уникального материала будущего - графена.

Интерес к физике у Константина появился еще в детстве, в период, когда вместе с отцом и компанией ведущих инженеров «Уралвагонзавода» они в гараже собирали багги и картинги. Также физик отмечает огромный вклад своих учителей, которые поддерживали интерес к науке и подталкивали к участию в разнообразных олимпиадах.
«Наставники в науке очень важны. Во многих российских университетах сегодня техническая оснащенность не хуже, чем на западе. Но основное – это личность руководителя и его заинтересованность в науке.
Если ваш руководитель не воодушевлен – ищите другого».
Константин Новосёлов
Как сделано открытие?
За 10 минут вся земная наука изменилась
«В какой-то момент мы запускали новый прибор, стандартным объектом исследований которого является графит. Это слоистый материал, и его очень легко чистить – просто прикладывается клейкая лента, отдирается и у вас получается чистый скол, а лента выбрасывается. И тут я понял. Осталось только поднять эту клейкую ленту из мусорного ведра и в течение десяти минут у нас был первый образец. Но чтобы получить графен непосредственно потребовался еще год»
Константин Новосёлов
Свою научную карьеру Константин начинал в Институте проблем технологии микроэлектроники РАН, но в начале 2000-х переехал в Нидерланды. Свой выбор физик связывает скорее не с технологическим отставанием российской науки, а с желанием развиваться. По словам Новоселова, хороший ученый вынужден сменить хотя бы несколько лабораторий в первые годы своей деятельности, чтобы расширить кругозор, обучиться новым техникам и, главное, перестать бояться начинать работу с нуля.
«Но наука, как ни странно, не сводится к количеству в стране ученых, оборудования или финансирования. Нужно нечто еще, чего мы сами не знаем. Как и в живописи: все умеют рисовать, но у одних выходят просто копии, а у других шедевры. Что это за секретный компонент? Никто не знает, но, что правда, то правда, – в некоторых странах открытия случаются чаще, чем в других»
Константин Новосёлов
Мотивированность
Главное качество специалиста
Физик уверен, что половина успеха – это трудолюбие и способность с головой уйти в научный процесс. Но гениальные открытия ученый, все-таки, связывает со своеобразным озарением, которое никто не может понять.
«Вы называете это удачей, а я думаю это где-то в подкорке мозга нейроны перехлестываются и получается какой-то новый сигнал. Я практикую такое, если задача не решается – оставить ее надолго и при этом все равно идет процесс и решение может прийти само. Можем ли мы натренировать удачу?
Ответ – да.
Мы не можем ее контролировать, но увеличить ее вероятность можем».
Константин Новосёлов
С бизнесом всё тоже самое:
Вы запускаете бизнес, но у вас плохо покупают, вам мало платят, вы еле-еле сводите концы с концами, потому как не можете сразу попасть в потребности людей. Вы не делаете то, за что люди готовы вам платить. Ценность вашей услуги низка или вообще рядом с нулем.

Никто не знает, что именно сейчас является проблемой за которую готов заплатить человек.
«В чем проблема человека?
В том, что у нас есть один конечный ресурс – объем мозга и памяти. Как только память начинает заполняться, мы перестаем помнить детали, а помним лишь свое абстрактное состояние. Получается, чтобы жить бесконечно, нужно достигнуть бесконечного уровня абстракции. Видимо, когда мы бога сведем до одной формулы, тогда мы и будем жить вечно».
Константин Новосёлов
Что бы найти проблему за которую готовы хорошо платить придётся много трудится. Самое сложное услышать людей (ваших клиентов), что сейчас их больше всего тревожит в той отрасли в которой вы работаете.
  • множество налогов и их «непрозрачность»;
якобы одна из причин неудач
Это серьезно или это шутка!!? Так может вам съёздить во Францию или в другую Европейскую страну и ознакомится с их налогообложением!? Про непрозрачность совсем смешно! В чем именно непрозрачность и должна ли она вообще быть? Или, а где она есть в налогах?
  • ограниченность в доступе к денежным ресурсам;
якобы одна из причин неудач
Так вы пойдите возьмите кредит в Германии, с вас попросят подтрвежденные аудитом декларации за последние 20 лет , залог, поручительства и прочее.... У меня друзья ведущие бизнес в Германии просили меня дать им в долг, на вопрос почему там не возьмете в банке, они в деталях объяснили что там это еще сильно сложнее чем у нас.
  • высокие административные барьеры и бюрократия.
якобы одна из причин неудач
В каком месте вы нашли административные барьеры и бюрократию!? Дайте на это ссылку - посмеюсь хоть. Но вот если вы хотите присосаться к гос.ресурсам, то там полно желающих пососать, там есть свои, которым тоже очень надо (работать они не собираются), они не будут делить кормушку с вами, самим мало!

Но, если у вас свой продукт, то вам плевать и на бюрократию и якобы существующие барьеры.

Почему бизнес не развивается по мнению автора
И опять же мои ответы
  • Что мешает бизнесу развиваться на самом деле:
    • мышление самого предпринимателя;
якобы одна из причин неудач
Какая часть мышления? Слишком абстрактно, это как мне мешает дующий ветер! Какой ветер откуда и куда он дует. какое его направление, какая температура воздуха, почему он мешает, а наоборот не помогает?!

Но это единственное с чем наверно можно частично согласиться, но с большой оговоркой. Всё что нам мешает и все ошибки которые мы совершаем, это ошибки нашего мышления, на это можно всё списать, вообще всё!

Но так ли это?
  • отсутствие стратегии развития бизнеса;
якобы одна из причин неудач
Ну хорошо, у вас есть крутая стратегия! Как вам это поможет если у вас прямо сейчас не хватает выручки заплатить за аренду помещения или нет ресурсов на зарплату персоналу!? А почему не хватает денег, а в чем реальная причина!? Точно в стратегии?
  • неправильная организационная структура;
якобы одна из причин неудач
У вас отличная организационная структура! но, берем аргумент из пункта выше, как это вам поможет, если денег с бизнеса нет, а отличная оргструктура есть!?
  • неэффективное управление финансами;
якобы одна из причин неудач
У вас отличная организационная структура! но, берем аргумент из пункта выше, как это вам поможет, если денег с бизнеса нет, а отличная оргструктура есть!?
  • отсутствие антикризисного управления в компании
якобы одна из причин неудач
Вы наняли самого опытного антикризисного управляющего, но чем он поможет, если у вас в компании просто нет поступлений от продукта!? Антикризисное управление - это спасение компании у которой ранее был продукт, но сплыл. Обычно спасение делается резкой костов, что бы даже минимальное поступление денег с хилых продаж кое-как хватило бы на обсуживание бизнеса. Но минимальное поступление денег, это результат, что продуктом долго не занимались, продукт устарел или не актуален на сегодня. Что сможет сделать в такой ситуации антикризисный управляющий!?

Ничего!

Ему нужно создать продукт заново, а вот антикризисники умеют только сокращать косты, продукты создавать с нуля не умеют! А умели бы, у них давно был бы свой бизнес и тогда заниматься вашим бизнесом они бы не стали.

А если правдивее про причины неудач, то правильная причина скорее всгео, что ваш продукт никуда не годен и никому не нужен в той ценовой вилке что вы его продаёте.

И не смотря на все ваши усилия и трату кредитов или последних личных денег на рекламу, ваш продукт не хотят покупать!

Можно писать массу умных статей, но реальность такова:

- если у вас есть продукт - у вас есть деньги!!!!

Финасовое планирование, стратегии и эффективное управление, антикризисный менеджмент, это плюшки никак не замещающие продукт. Если у вас есть поступления с продаж и они растут, то вы и без этих плюшек прекрасно себя будет чувствовать.

Именно так!

А если нет денег или слишком мало? То реального продукта нет!

Если у вас есть продукт (во всех его смыслах и пониманиях с учетом потребностей на рынке), то у вас полно денег и вы еле успеваете обслуживать своих клиентов и клиентов всё больше и больше...

Все барьеры якобы в невозможности развить бизнес, это отговорки и боязнь признаться самому себе, что продукта нет!

Если у вас нет продукта!, потребители не хотят нести нужное вам количество денег, то сразу появляются мифические барьеры: и налоги плохие и вообще страна никуда не годная, всё здесь плохо! И люди не такие как в другом месте...

Работайте над продуктом, всё остальное МИФ!