частное мнение
1-я и единственная причина всех неудач малого бизнеса
Ответ на статью о том почему умирает большая часть малого бизнеса?
На портале моих друзей www.e-xecutive.ru опубликована статья "5 причин, которые мешают развиваться малому бизнесу: мифы и реальность". Где перечислены причины по которым чаще всего умирает малый бизнес. Статья основана на мнении опроса предпринимателей, а потом идёт мнение автора.
Суть:
Основные причины «загибания» бизнеса по мнению предпринимателей:

  • нестабильность в стране;
  • противоречие в законах;
  • множество налогов и их «непрозрачность»;
  • ограниченность в доступе к денежным ресурсам;
  • высокие административные барьеры и бюрократия.

По мнению автора, что мешает бизнесу развиваться на самом деле:

  • мышление самого предпринимателя;
  • отсутствие стратегии развития бизнеса;
  • неправильная организационная структура;
  • неэффективное управление финансами;
  • отсутствие антикризисного управления в компании.
Почему бизнес не развивается?
Есть простое по моему объяснение
На развитие нужны деньги и желательно деньги не заёмные. Почему нет денег в бизнесе и почему малый бизнес часто не доживает трёх лет, причина ниже.

  • нестабильность в стране;
якобы одна из причин неудач
Если ваш продукт реально нужен людям, как это повлияет на продажи продукта? Продукт и так оторвут с руками и ногами. И плевать на нестабильность, людям жить надо сегодня и им нужны продукты закрывающие потребности и они готовы платить за закрытие своих потребностей в любой лютый кризис!

В кризис 2008 года, когда все говорили что продажи квартир полностью встали, на сервере Москвы, известное (это сейчас известное, тогда их мало кто знал) риэлторское агентство продало все квартиры в жилом комплексе - несколько тысяч квартир ушло за три месяца (обычный срок продажи такого объёма два-четыре года). Агентство (на тот момент это было маленькое агентство - малый бизнес и это была первая крупная сделка агентства, после этого об этом агентстве узнал весь Московский рынок недвижимости) вместе с застройщиком создало продукт, который на тот момент был очень нужен рынку и рынок смел подчистую всё что только сумели предложить!
  • противоречие в законах;
якобы одна из причин неудач
Вы что космические корабли запускаете и потому нужна невероятно-сложная лицензия и согласование лично с ВВП? или нефть будете добывать!? Назовите хоть одно противоречие в законах которое мешает малому бизнесу и я покажу вам сотни предприятий которые работают в этой же нише и им это никак не мешает.
  • множество налогов и их «непрозрачность»;
якобы одна из причин неудач
Это серьезно или это шутка!!? Так может вам съёздить во Францию или в другую Европейскую страну и ознакомится с их налогообложением!? Про непрозрачность совсем смешно! В чем именно непрозрачность и должна ли она вообще быть? Или, а где она есть в налогах?
  • ограниченность в доступе к денежным ресурсам;
якобы одна из причин неудач
Так вы пойдите возьмите кредит в Германии, с вас попросят подтрвежденные аудитом декларации за последние 20 лет , залог, поручительства и прочее.... У меня друзья ведущие бизнес в Германии просили меня дать им в долг, на вопрос почему там не возьмете в банке, они в деталях объяснили что там это еще сильно сложнее чем у нас.
  • высокие административные барьеры и бюрократия.
якобы одна из причин неудач
В каком месте вы нашли административные барьеры и бюрократию!? Дайте на это ссылку - посмеюсь хоть. Но вот если вы хотите присосаться к гос.ресурсам, то там полно желающих пососать, там есть свои, которым тоже очень надо (работать они не собираются), они не будут делить кормушку с вами, самим мало!

Но, если у вас свой продукт, то вам плевать и на бюрократию и якобы существующие барьеры.

Почему бизнес не развивается по мнению автора
И опять же мои ответы
  • Что мешает бизнесу развиваться на самом деле:
    • мышление самого предпринимателя;
якобы одна из причин неудач
Какая часть мышления? Слишком абстрактно, это как мне мешает дующий ветер! Какой ветер откуда и куда он дует. какое его направление, какая температура воздуха, почему он мешает, а наоборот не помогает?!

Но это единственное с чем наверно можно частично согласиться, но с большой оговоркой. Всё что нам мешает и все ошибки которые мы совершаем, это ошибки нашего мышления, на это можно всё списать, вообще всё!

Но так ли это?
  • отсутствие стратегии развития бизнеса;
якобы одна из причин неудач
Ну хорошо, у вас есть крутая стратегия! Как вам это поможет если у вас прямо сейчас не хватает выручки заплатить за аренду помещения или нет ресурсов на зарплату персоналу!? А почему не хватает денег, а в чем реальная причина!? Точно в стратегии?
  • неправильная организационная структура;
якобы одна из причин неудач
У вас отличная организационная структура! но, берем аргумент из пункта выше, как это вам поможет, если денег с бизнеса нет, а отличная оргструктура есть!?
  • неэффективное управление финансами;
якобы одна из причин неудач
У вас отличная организационная структура! но, берем аргумент из пункта выше, как это вам поможет, если денег с бизнеса нет, а отличная оргструктура есть!?
  • отсутствие антикризисного управления в компании
якобы одна из причин неудач
Вы наняли самого опытного антикризисного управляющего, но чем он поможет, если у вас в компании просто нет поступлений от продукта!? Антикризисное управление - это спасение компании у которой ранее был продукт, но сплыл. Обычно спасение делается резкой костов, что бы даже минимальное поступление денег с хилых продаж кое-как хватило бы на обсуживание бизнеса. Но минимальное поступление денег, это результат, что продуктом долго не занимались, продукт устарел или не актуален на сегодня. Что сможет сделать в такой ситуации антикризисный управляющий!?

Ничего!

Ему нужно создать продукт заново, а вот антикризисники умеют только сокращать косты, продукты создавать с нуля не умеют! А умели бы, у них давно был бы свой бизнес и тогда заниматься вашим бизнесом они бы не стали.

А если правдивее про причины неудач, то правильная причина скорее всгео, что ваш продукт никуда не годен и никому не нужен в той ценовой вилке что вы его продаёте.

И не смотря на все ваши усилия и трату кредитов или последних личных денег на рекламу, ваш продукт не хотят покупать!

Можно писать массу умных статей, но реальность такова:

- если у вас есть продукт - у вас есть деньги!!!!

Финасовое планирование, стратегии и эффективное управление, антикризисный менеджмент, это плюшки никак не замещающие продукт. Если у вас есть поступления с продаж и они растут, то вы и без этих плюшек прекрасно себя будет чувствовать.

Именно так!

А если нет денег или слишком мало? То реального продукта нет!

Если у вас есть продукт (во всех его смыслах и пониманиях с учетом потребностей на рынке), то у вас полно денег и вы еле успеваете обслуживать своих клиентов и клиентов всё больше и больше...

Все барьеры якобы в невозможности развить бизнес, это отговорки и боязнь признаться самому себе, что продукта нет!

Если у вас нет продукта!, потребители не хотят нести нужное вам количество денег, то сразу появляются мифические барьеры: и налоги плохие и вообще страна никуда не годная, всё здесь плохо! И люди не такие как в другом месте...

Работайте над продуктом, всё остальное МИФ!